Интерактивная техническая документация

 

Модули данных для интерактивных документов

  При переработке ранее созданного технического руководства в электронную техническую документацию по стандарту ASD S1000D (ранее AECMA S1000D) требуется сформировать множество модулей данных. Эту задачу можно решить путем автоматизированной фрагментации традиционных электронных документов. С применением этого способа в ООО «Танграм-КМ» разработана простая технология формирования интерактивных руководств по технической эксплуатации (РЭ) летательных аппаратов.
  Процесс получения модулей данных по этой технологии состоит из следующих этапов:
  Этап 1. Сканирование и распознавание.
  Структурно РЭ делится на разделы, подразделы, пункты и темы. Традиционное РЭ в электронном виде состоит из ряда файлов формата *.doc, сформированных в MS Word путем сканирования и распознавания бумажных документов.
  Этап 2. Верстка.
  Каждый из этих файлов соответствует одному из разделов РЭ и содержит текстовую и графическую информацию. В MS Word при помощи специальной библиотеки макросов производится верстка разделов РЭ.
  Этап 3. Конвертирование.
  Файлы разделов из формата *.doc необходимо преобразовать в формат *.pdf. Это можно сделать в MS Word при наличии интеграции с Adobe Acrobat, либо программой «Word to PDF Converter 3.0». PDF-файлы сохраняются в отдельной папке.
  Этап 4. Формирование БД MS Access.
  В любой папке программой MS Access формируется пустая база данных *.mdb с произвольным именем. Эта база данных регистрируется Администратором источников данных ODBC ( Пуск>Администрирование>Источники данных (ODBC) ).
  Этап 5. Настройка программы фрагментации.
  Запускается программа «extra3.exe». Выполняется пункт меню «Настройки». В окне «Настройка путей доступа» указываются пути доступа: - к папке с исходными pdf-файлами, - к папке с будущими модулями данных, - к папке с пакетными операциями для Adobe Acrobat (напр. C:\Program Files\Adobe\Acrobat 8.0\Acrobat\Sequences\RUS\), - к папке с mdb-базой данных. Выполняется пункт меню «Выбрать и сформировать». В окне «Выбор таблиц» кнопкой «Создать пустые таблицы» запускается опция формирования таблиц в mdb-базе данных.
  Этап 6. Формирование таблиц в БД MS Access.
  Запускаются программы MS Word и MS Access. В MS Word открывается очередной раздел из папки с doc-файлами, находятся и выделяются непустые строки (кроме шапки) в документе «Перечень действующих страниц». Выделенный текст копируется (Ctrl-C) в буфер обмена. В MS Access открывается соответствующая таблица mdb-базы данных. Вставляются (Ctrl-V) строки из буфера обмена в таблицу и при необходимости корректируются. Закрывается текущий раздел и открывается следующий в MS Word. Повторяется выделение-копирование, вставка-сохранение для всех разделов РЭ.
  Этап 7. Формирование операций для Adobe Acrobat.
  Закрываются MS Word и MS Access, запускается программа “extra3.exe”. В окне «Выбор таблицы» (пункт меню «Выбрать и сформировать») выбирается очередная таблица и нажимается кнопка «Выбрать». В открывшемся окне с номером таблицы (раздела РЭ) нажимаются последовательно кнопки «Интервалы», «Сформировать», «Сохранить» и «Выйти». Повторяет-ся выбор и формирование для всех таблиц (разделов). При нажатии кнопки «Сформировать» очередное задание записывается в папку с пакетными операциями Adobe Acrobat.
  Этап 8. Формирование модулей данных.
  Закрывается программа «extra3.exe» и запускается Adobe Acrobat. Выполняется пункт меню «Дополнительно>Обработка документа>Пакетная обработка». Выполняются поочередно задания из окна «Операции». В папке с готовыми pdf-модулями формируются фрагменты разделов РЭ.
  Этап 9. Формирование перекрестных ссылок.
  При необходимости присвоения имен модулям данных в соответствии со стандартом ASD S1000D можно применить опцию группового переименования файлов программой Total Commander. Необходимость формирования перекрестных ссылок между модулями определяется поставленными задачами.



Предыдущая

Следующая

На главную





Сайт создан в системе uCoz